Личный кабинет
Первый снег и первые заморозки 01.11.2018

Первый снег и первые заморозки

Северяне готовятся к самому суровому периоду в году. Энергетики, в свою очередь, проводят контрольные поверки систем жизнеобеспечения, чтобы гарантировать землякам спокойную зимовку. О подготовке к осенне-зимнему сезону рассказывает врио директора филиала РСК «Ямал» в Пуровском районе Олег Гамов.


Олег Вениаминович, успели ли подготовиться к зиме на предприятии?
Однозначно. Но я бы немного скорректировал Ваш вопрос. В отличие от наших коллег теплоэнергетиков, электроэнергетика обозначает круглогодичный цикл работы, который в принципе не подразумевает отключение своих услуг. Да, официально существует формулировка «подготовка к ОЗП», но у нас нет такого периода в году, когда мы занимаемся только тем, что подготавливаем системы к бесперебойному функционированию в зимний сезон.
Обходы, осмотры, проверки проводятся постоянно. Понятно, что есть определенные виды работ, которые можно проводить только летом (а некоторые только зимой, например в труднодоступных районах), но их не так много. Поэтому правильнее сказать, что на данный момент все запланированные работы наш коллектив выполнил в полном объеме. Паспорт готовности получили. Так что, отвечая на ваш вопрос, могу твердо сказать: да, к зиме предприятие подготовилось полностью.

В августе-сентябре были частые отключения электроэнергии - их тоже можно отнести к плановым?
В октябре отключения тоже запланированы и еще будут производиться, но хочу заверить таркосалинцев, что всё это не аварийные работы, а текущие, которые выполняются для того, чтобы максимально снизить вероятность непредвиденного отключения электричества зимой.
Поэтому обращаемся ко всем жителям района с просьбой относиться к этому с пониманием и потерпеть временные неудобства. Кстати, обо всех отключениях мы заранее предупреждаем по «бегущей строке». Понятно, что население не всегда довольно тем, что нарушен комфорт. Но ведь лучше потерпеть пару плановых часов без электричества летом, чем допустить аварийную ситуацию зимой.

Какова зона обслуживания пуровского филиала предприятия?
Тарко-Сале и все остальные населенные пункты района, кроме Самбурга и Тольки. В каждом поселении есть участки со своими специалистами, выполняющими все текущие работы, помимо этого, есть и оперативно-выездные бригады, готовые в любой момент прибыть на аварийный объект.
Работают на предприятии 143 человека. Из них в Пурпе - 21, в Пуровске - 17, Уренгое - 19, Ханымее - 16, Харампуре -3, Халясавэе - 4 и остальные в Тарко-Сале. Чтобы обеспечить энергобезопасность района предстоящей зимой, наши сотрудники работают не только круглогодично, но и круглосуточно, сменяя друг друга.
Добавлю, что в случае форс-мажора формируется аварийно-выездная бригада, которая всегда готова отправиться в любую точку района на помощь коллегам. Это тоже уже отработанная система, поэтому пуровчане могут быть уверены, что без помощи ни один поселок никогда не останется.
Кроме того, на каждом участке существует так называемый аварийно-ремонтный запас, в него входит определенное количество материалов и приборов, которые применяются в случае выхода из строя линий электропередач либо трансформаторной подстанции. Этот запас по мере необходимости пополняется, и это еще одна гарантия, что коллектив РСК Ямала всегда держит руку на пульсе.

Я знаю, что Вы на Север приехали около двух лет назад. Чувствуется разница в специфике работы? Приходится ли привыкать к новым условиям?
Единственная разница - в расстояниях между участками. В Челябинской области, где я раньше работал, до крайней точки обслуживания было 25 километров. Здесь - 170, и это особенность Севера. А в остальном отличий не вижу. На Урале людям тоже знакомы морозы в минус 30-40 градусов, так что ни с чем новым я не столкнулся. Впрочем, здесь еще слишком короткий световой день. Однако к этому тоже быстро привыкаешь.
Но, как я успел заметить, и самим жителям Ямала в последние годы приходится привыкать к новым погодным условиям. Имею в виду такое явление как грозы, которые раньше здесь были редчайшем событием. С каждым годом они происходят всё чаще. Системы грозозащиты у нас стоят везде, но всё равно были случаи перегорания проводов и изоляторов. Поэтому после каждой такой грозы наши сотрудники обходят и осматривают линии электропередач, проверяют их на наличие повреждений. Только после инспекции подается напряжение. И надо понимать, что стопроцентной защиты от воздействия грозы в мире не существует.

Сегодня мы часто слышим о тренировках и учениях в различных структурах. Проводятся ли подобные мероприятия в вашей компании?
Да, конечно. Разработаны ежемесячные планы, которые предусматривают противоаварийные тренировки. Они проводятся с оперативным и оперативно-ремонтным составом. Кроме того, электрики нашего предприятия участвуют во всех централизованных учениях, например, с сотрудниками МЧС и других структур жизнеобеспечения. Каждый работник предприятия четко знает, что и в какой ситуации он должен делать, и за что отвечает. Это очень важно для обеспечения максимальной безопасности населения района.

Олег Вениаминович, благодарю за подробные ответы. И напоследок, что Вы хотели бы сказать жителям нашего района?
Большая просьба обратить внимание на своевременную, ежемесячную передачу показаний приборов учета электроэнергии. Это можно сделать по телефону: 8 (800) 1005606 или любым другим удобным для вас способом. Нерегулярность подачи сведений приводит к искажению фактической величины потребленной электроэнергии и как следствие, к неполной оплате со стороны энергосбытовой организации наших услуг. Это, в свою очередь, ведет к финансовым потерям электросетевого предприятия. А ведь эти средства можно было бы направить на улучшение качества обслуживания населения. Помните, качество и комфорт жизни всегда зависят от нашей ответственности друг перед другом.

Автор: Ирина МИХОВИЧ, фото: Анастасия СУХОРУКОВА
Газеты "Северный луч"
http://mysl.info/e-lektroseti-k-zime-gotovy.html


Партнеры